Классификация по химическому составу основы
В зависимости от химического состава и способа получения основы, смазочные масла
делятся на две большие группы — минеральные (нефтяные) и синтетические.
Минеральные базовые масла производятся непосредственно из нефти посредством
перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций,
синтетические — органическим синтезом, также на основе нефтепродуктов, но с
намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим
синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень
сильно отличаться по своему составу — так, различают синтетические масла на
основе полиальфаолефинов (ПАО), гликолей, полиорганосилоксанов (силиконов),
сложных эфиров, и так далее, а также их смесей в различных пропорциях. |
Какое масло выбрать?
Многие фирмы производят масла, одинаковые по вязкости и классу качества, но с
разной основой. В этом случае все зависит от степени форсированности двигателя и
стиля вождения. Спортивные автомобили и "навороченные" версии требуют применения
"синтетики", обычные могут обходиться и "минералкой" соответствующего качества.
По стилю вождения; минеральные масла больше подходят для стандартных условий
вождения, полусинтетические - для экстремальных нагрузок, но при необходимости
сокращения затрат на обслуживание синтетические масла рекомендуются для
автомобилей класса "Люкс", водителей-"спортсменов", экстремальных нагрузок.
Самое главное требование (особенно если у вас достаточно дорогой автомобиль!) -
быть уверенным, что это не подделка. Для современных автомобилей производители
рекомендуют всесезонные масла, что обеспечивает снижение эксплуатационных
расходов, упраздняет сезонную замену масел и дает экономию топлива 1-3% в
сравнении с эксплуатацией на сезонных (летних и зимних) маслах. |