1: Синтетические масла могут вызвать протечку
Если Вы водите автомобиль, которому больше 15 лет, то, скорее всего, Вы не
захотите сразу переходить на синтетическое масло.
В 1970-х, когда синтетические моторные масла (не на нефтяной основе, а на основе
таких химических компонентов, как полиальфаолефины) только набирали
популярность, они не всегда сочетались с уплотнениями и прокладками в двигателе.
Они способствовали сжатию уплотнений, что не происходил ос маслами на нефтяной
основе, что приводило к образованию протечек масла, лужи которого странным
образом появлялись под автомобилем после его стоянки. Некоторые автовладельцы до
сих пор боятся, что синтетические масла могут привести к образованию протечки,
поэтому продолжают использовать масла на нефтяной основе. |
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает
максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах
и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для
соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости
при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в
оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной
температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и
масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в
режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS
расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая
температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания
измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных
условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на
рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по
вязкости как при низких, так и при высоких температурах. |