Главная / ПРИСАДКИ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ: типы
Как защититься от беспилотников и квадрокоптеров на своей территории
Развитие беспилотной летающей техники неуклонно продолжается. Область её применения становится шире, владельцев – больше из года в год. Простота использования и финансовая доступность БПЛА приводят к тому, что их нередко используют с противоправными, а иногда явно преступными целями. При такой ситуации защита и безопасность https://xn--e1agfe6atq9c.xn--p1ai/ на частных территориях для простых граждан превращается в актуальную задачу.
Чем опасны квадрокоптеры и дроны для обычного человека
Когда в воздушное пространство над частной территорией вторгается БПЛА, намерение запустивших его субъектов неизвестно. Но оно вряд ли дружелюбно, ведь беспилотник позволяет на расстоянии совершать некие действия. Например:
- съёмку через видеокамеру;
- доставку/сброс опасных веществ на жилые объекты и людей;
- приведение в действие взрывного устройства.
Обнаружение и нейтрализация БПЛА
Эффективные защитные инструменты существуют. Наиболее распространёнными являются:
- Подавители беспилотников. Работают по принципу блокировки каналов радиосвязи на основе Bluetooth и Wi-Fi, через которые происходят управление летательным аппаратом и передача данных его оператору. Такой прибор может нарушить полет неопознанного устройства, вывести его из строя.
- Мобильный комплекс. Делает недоступной спутниковую навигацию. Глушит управляющие каналы (в том числе через спутниковую навигацию) для связи между беспилотником и его оператором.
- Комплекс «матрица». Автоматически обнаруживает и идентифицирует беспилотник и/или его наземный пункт управления (по координатам, частотам передачи сигнала). Влияет на его управление путём искажения навигации по спутниковым каналам.
Также существуют радиолокационные и тепловизионные станции, оптоэлектронные модули, стационарные и мобильные комплексы. Цель каждого из них – обнаружить и нейтрализовать беспилотное летающее устройство.
Дата: 22.03.2023.Зачем же нужны дополнительные присадки (добавки) к маслу? Один из наиболее убедительных доводов неприемлемости различных дополнительных присадок к маслам заключается в следующем. Сегодня компании по производству моторных масел входят в число наиболее богатых корпораций в мире и тратят многомиллионные средства на научные исследования с целью совершенствования своих продуктов. Почему же такие фирмы не вводят рекламируемые на рынках “чудо-препараты” в состав своих масел непосредственно при их изготовлении?
Потому что они там действительно не нужны. В равной степени как здоровому человеку ни к чему вводить в кровь лекарства или глотать таблетки, так и стандартным моторным маслам достаточно содержащихся в них компонентов для обеспечения работы исправных стандартных двигателей. Автомобильные двигатели действительно могли бы работать с такими маслами при рекомендуемых сроках замены до миллиона километров пробега (как утверждает реклама моторных масел), если бы эксплуатировались эти двигатели в идеальных условиях на стендах или, в крайнем случае, по американским и европейским автобанам при высококачественном топливе да всегда при исправном состоянии топливной системы, систем зажигания и газораспределения.
Применение дополнительных присадок к стандартным моторным маслам необходимо рассматривать как способ повышения защиты двигателя при эксплуатации его в экстремальных условиях или при уже ухудшенном техническом состоянии.
Невозможность стандартного моторного масла обеспечивать свои основные защитные функции в двигателе (смазывающие, герметизирующие и моющие) определяется двумя негативными процессами: накоплением отходов и срабатываемостью содержащихся в масле присадок. Скорости этих процессов зависят от технического состояния двигателя и от условий эксплуатации. Чем жестче условия эксплуатации - тем выше температура тяжелонагруженных поверхностей трения, а значит, тем больше локальный перегрев масляного слоя в таких областях и тем быстрее нужно менять масло.
На рис. 8 показано как ухудшаются антифрикционные свойства синтетического масла MOBIL 1 в тяжелонагруженных парах трения после перегрева. Из этих данных видно, что продолжительная работоспособность даже лучших из синтетических моторных масел ограничивается температурой примерно 200 0 С.
Локальный перегрев масляного слоя в узлах трения до критических температур происходит как из-за повышения нагрузки на фрикционном контакте (и соответственно увеличения мощности трения), так и из-за ухудшения теплоотвода от сопряжения. В изношенных двигателях теплоотвод от нагруженных пар трения ухудшается вследствие быстрого загрязнения масла, избыточных отложений на поршнях, стенках цилиндров и каналах системы охлаждения.
Разность температур охлаждающей жидкости и масла в картере таких двигателей достигает 30- 50 0 , а соотношение между объемной температурой масла в картере и контактной температурой наиболее нагруженных шатунных подшипников коленвала примерно такое же. Поэтому при рабочей температуре охлаждающей жидкости близкой к температуре ее кипения (около 110 0 С) масляный слой в наиболее нагруженных сопряжениях перегревается до критических температур и начинает работать в режиме граничного трения с интенсивным расходованием антифрикционных присадок. При такой эксплуатации после нескольких десятков часов работы двигатель неизбежно заклинит вследствие резкого возрастания величины коэффициента трения в этих сопряжениях.
Рис.8 Ухудшение антифрикционной способности синтетического моторного масла MOBIL 1 ( SAE 0W-40 API SJ/CF ) после его перегрева (пара трения Ст. ШХ15 –Ст. ШХ15 при контактном давлении 500 МПа):
•1 - масло в исходном состоянии,
•2- после перегрева ( 200 0 С , 20 час)
Для предотвращения катастрофических для двигателя последствий полезны мероприятия, способствующие снижению мощности тепловыделения на контакте (в результате уменьшения трения) или увеличению теплоотвода от тяжелонагруженных пар трения. Но такие мероприятия могут иметь и отрицательные побочные эффекты.
Если вы не применяете специальных масел для гоночных автомобилей (с повышенным содержанием противоизносных, противозадирных и антифрикционных присадок), но любите ездить с максимальной нагрузкой и резкими ускорениями, то уменьшить вероятность заклинивания двигателя можно добавлением в стандартное моторное масло дополнительных присадок антифрикционного типа.