Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    В новостях сегодня: Происшествия
    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Моторные масла для грузовиков

    Моторные масла для грузовиков

     

    Моторные масла работают в тяжелейших условиях. Они должны в течение длительного времени выполнять возложенную на них роль, а именно: образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя; уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания; отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя; препятствовать образованию нагара и лакообразных отложений; предотвращать коррозию деталей двигателя; предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения; нейтрализовывать кислоты, появляющиеся при окислении масла и сгорании топлива.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАСЕЛ
    При определении нужной марки моторного масла необходимо обращать внимание на спецификации (рекомендации производителя) автомобилей, изложенные в руководстве по эксплуатации.

    Выбирая тот или иной тип масла (минерального, синтетического или полусинтетического), нельзя забывать, что не всегда применение состава более высокого класса по сравнению с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля окажется оптимальным для двигателя. Дело в том, что конструкция мотора и, в частности, его маслоочистительная система (фильтры), рассчитаны на определенный уровень моющедиспергирующих свойств.

    Поэтому масла более высоких классов, обладающие соответственно значительно лучшими свойствами, могут быть не совместимы с конструкцией двигателя (прежде всего это актуально для отечественных машин, значительная часть силовых установок которых создавалась достаточно давно). В частности, применение синтетического смазочного материала в двигателях, для которых заводом-изготовителем предусмотрено использование минерального масла, может привести к повреждению резинотехнических изделий, тогда как преимущества синтетических масел в них проявиться не смогут и, естественно, не окупят вложенных средств.

    Температурный диапазон применения, который указывается на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер.

    Не стоит ориентироваться на цвет смазочного материала — большинство вводимых в него присадок делают его более темным. Замену масла необходимо производить строго в сроки, установленные производителем автомобиля.

    Важнейшее значение приобретает строгое соблюдение интервалов смены масла и фильтров. Данное обстоятельство позволяет предотвратить загрязнение или деградацию масла, особенно при использовании высокосернистого топлива. Слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, наряду с другими проявлениями плохого технического обслуживания, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированные интервалы времени. Смену масляного фильтра производят вместе с заменой масла. При эксплуатации в городе, езде по проселку, бездорожью движение осуществляется преимущественно на низших передачах, соответственно двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по шоссе. Поэтому в таких условиях эксплуатации менять моторное масло необходимо в 1,5– 2,0 раза чаще, чем указано в руководстве, в первую очередь это касается отечественных грузовиков. Для автомобилей со значительным пробегом замену масла стоит производить чаще, поскольку условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.). При использовании топлива сомнительного качества и большом пробеге по запыленной местности масляный фильтр желательно заменять чаще, чем масло (в разумных пределах), т. к. большое количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли из воздуха может вывести фильтр из строя раньше времени.

    Быстрое потемнение цвета масла в двигателе не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных свойств. Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло смывает различные отложения в двигателе, такие как нагар, лакообразные отложения и т.п. Так же масло обладает свойством накапливать в себе продукты неполного сгорания топлива.

    Нежелательно смешивать минеральное и синтетическое масла из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такие действия допустимы только в крайних случаях, например, чтобы доехать до транспортного предприятия или автосервиса, где смесь, находящуюся в двигателе, необходимо сразу заменить на подходящее масло.

    Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Дело в том, что масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы. Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно, при этом оно имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо. Когда при покупке подержанного грузовика неизвестно, какое масло заливал его прежний владелец, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.

    В не прогретом до рабочей температуры масле присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, что вызывает усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров.

    Постоянный внешний осмотр двигателя позволяет выявить утечки масла. Очень полезно регулярно проверять давление масла по манометру — изменение этого показателя является признаком неисправности, начиная от повреждения маслонасоса и кончая заклиниванием предохранительного клапана.

    Низкий уровень масла является следствием его повышенного расхода, утечки через сальниковые уплотнения или повреждения маслопровода. Все это требует своевременного обнаружения и устрания.

    ТРЕБОВАНИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ
    В классификациях АРI (Американского института нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всеми заинтересованными сторонами, при условии, что каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он разрешает применять в двигателях автомобилей собственного производства. В отличие от компаний, выпускающих легкие грузовики с малолитражными двигателями, производители тяжелых транспортных средств подвергают одобряемые масла эксплуатационным испытаниям с целью введения их результатов в фирменные спецификации. Такие испытания обычно проводят для определения сроков технического обслуживания смазочной системы двигателя при внедрении нового масла. Одобрение производителей автомобилей, входящее в маркировку современных моторных масел, изображается фирменным знаком или кодом и означает возможность применения данного масла на автомобилях конкретного завода-изготовителя.

    Нельзя забывать, что перечень марок масел, допущенных к применению производителем автомобилей, постоянно изменяется. Получают допуск новые марки, некоторые устаревшие масла его теряют. Ведущие западные «масленщики», пришедшие в Россию, стали учитывать и требования отечественных производителей автомобилей. Например, появившееся на российском рынке финское масло Neste Turbo LXE соответствует не только требованиям Volvo, Scania, Renault, Sisu и IVECO, но и КамАЗ (в том числе и применительно к грузовикам КамАЗ с двигателем Сummins). (Для автомобилей с двигателем MercedesBenz, DAF или MAN рекомендовано другое масло этой фирмы — Neste Turbo Super 10W-40.) Кроме того, масло Neste Turbo LXE можно заливать и в старые двигатели. Разработанное специально для мощных современных дизелей, это масло может применяться для двигателей легких коммерческих автомобилей. Масла Neste Turbo LXE 15W-40 и 10W-40 отвечают требованиям API SL и ACEA A3, согласно которым эти масла можно использовать и в бензиновых двигателях.

    В настоящее время на рынке России представлен широкий спектр моторных масел для грузовиков. Среди отечественных фирм это «Лукойл», «Роснефть», «Славнефть», ТНК и др., с которыми конкурируют зарубежные компании, такие как BP (British Petroleum), Castrol, Chevron, Esso, ExonMobil, Liqui Moly, Neste, Shell, Teboil, Texaco, Total, Valvoline и другие.


    Реклама