В суете современного мира, где всё управляется электроникой, есть вещи, представляющие собой символы традиций и мастерства. Это часы механические настенные. Их механизмы, созданные опытными часовщиками, продолжают восхищать своей сложностью и точностью, вызывая уважение к прошлым эпохам. Они являются не только функциональными устройствами для измерения времени, но и предметами интерьера, способным добавить элегантности в любое помещение.
Часы работают на простых механических принципах, без использования батареек или электронных деталей.
Основные компоненты
Некоторые настенные часы оснащены маятником, который используется для регулировки равномерности хода.
Энергия накапливается в спиральной пружине.
Эксцентрик и редуктор передают энергию от пружины к колёсам и затем к стрелкам.
Ходовой механизм
Часто настенные часы требуют ручного завода, который передаёт энергию от вала к пружине, накручивая её. Другие модели оборудованы автоматическим механизмом, который использует движение часовой стрелки для завода часов.
Множество колёс выполняют функции передачи энергии и контроля скорости вращения.
Зубчатые ленты передают движение между различными частями механизма.
Баланс и частота колебаний
Баланс обеспечивает равномерные колебания механизма. Частота колебаний определяет точность. Чем выше частота колебаний, тем точнее хронометр.
Некоторые настенные часы обладают дополнительными функциями, такими как хронографы, фазы луны, календари, усложняя устройство. Разработка и сборка механизма требуют высокого уровня мастерства. Тщательная настройка и регулировка гарантируют точное измерение времени.
Дата: 11.12.2023.
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
0W-30
ниже -30
выше +30
0W-40
ниже -30
выше +30
0W-50
ниже -30
выше +30
5W-30
ниже -30
выше +30
5W-40
ниже -30
выше +30
5W-50
ниже -30
выше +30
10W-30
-20
+30
10W-40
-20
+30
10W-50
-20
+30
10W-60
-20
+30
15W-40
-15
выше +30
15W-50
-15
выше +30
20W-40
-5
выше +30
20W-50
-5
выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40
-30
-20
-10
0
10
20
30
40
50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
0W-40, 5W-40, 50
10W-30
10W-40, 50, 60
15W-40, 50
20W-40, 50
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
5W-40, 50
10W-30
10W-40
15W-40, 50
20W-40, 50
10W1)
20W/20
20W-30
30
40
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению.
Существующие спецификации:
Лист 226.0/1
- сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
- короткий интервал замены масла;
- масло должно соответствовать PD1;
- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5
- всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1
- сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
- продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
- базовые требования - Е1-96;
Лист 227.5
- требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
- проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
- продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
- базовые требования - Е2;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
- кроме того, удлинен интервал замены масла;
- применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
- базовые требования - Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5
- вступил в силу с 1996 года;
- масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
- базовые требования - Е4;
Лист 229.1
- включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
- базовые требования - А2 или А3 плюс В2 или В3;
- вязкости XW-30 и 0W-40 для А3 плюс В3;
Лист 229.3
- включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;
Требования к моторным маслам
Спецификации MB
Интервал замены
ACEA
Дополнительные требования
MB 229.1
15000-30000 km
Средний = 22000
A2/B2 или A3/B3
-
MB 229.3
20000-40000 km
Средний = 30000
A3/B3/B4-02
ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01%
MB 229.5
25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02
ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5%
+ полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 €
MB 229.31
25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02
ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005%
Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел
Показатели
Спецификации
227.0/.1
228.0/.1
228.2/.3
228.5
229.1
Вязкость
Одно-/всесезонное
Всесезонное
Уровень качества по ACEA
B2-96,E1-96
B2-96, E2-96
B2-96, E3-96
B2-96, E4
A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96
Тип двигателя
NAD
TCD
TCD
TCD
PCG, PCD
OM 602, CEC-L-51-T-95
Оценка чистоты поршня, баллы
>=20
>=22
>=24
>=26
>=20
Полирование цилиндров, %
<=7
<=6
<=4,5
<=3
<=7
Износ цилиндра, мкм
<=12
<=11
<=10
<=10
<=12
Износ кулачка, мкм
<=30
<=29
<=28
<=28
<=30
Расход масла, мг
<=10
<=10
<=10
<=10
<=10
Оценка объема шлама, баллы
>=8,8
>=8,9
>=8,9
>=9
>=8,8
Увеличение вязкости, %
<=90
<=80
<=70
<=60
<=90
OM, CEC-L-42-A-92
Полирование цилиндров, %
<=14
<=8
<=2,5
<=1
-
Оценка чистоты поршня, баллы
>=24
>=31
>=35
>=50
-
Износ цилиндра, мкм
<=8
<=7
<=6
<=3
-
Оценка объема шлама, баллы
<=9
<=9
<=9,5
<=9,5
-
Расход масла, мг
<=25
<=18
<=12
<=10
-
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
Оценка объема шлама, баллы
-
-
-
>=9
-
Оценка чистоты поршня, баллы
-
-
-
>=40
-
Оценка отложений, баллы
-
-
-
<=3
-
Оценка износа, баллы
-
-
-
<=2,5
-
Полирование цилиндров, %
-
-
-
<=2
-
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм
-
-
-
<=0,008
-
Залегание 2-го кольца
-
-
-
<=1
-
Расход масла г/ч
-
-
-
<=100
-
M 111, CEC-L-53-T-95
Оценка объема шлама
-
-
-
-
RL 140+2
Износ кулачка, мкм
-
-
-
-
<=5
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234
Гидравлическое масло для централизованной системы смазки
Рулевое управление и регулировка дорожного просвета
Требования по интервалу замены масла
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)
Бензиновые двигатели
Типы двигателей
7500 км
M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180
10000 км
M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123
15000 км
M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713)
Дизельные двигатели
Типы двигателей
10000 км
OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A
15000 км
OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063)
3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.
Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
0W-30
ниже -30
выше +30
0W-40
ниже -30
выше +30
0W-50
ниже -30
выше +30
5W-30
ниже -30
выше +30
5W-40
ниже -30
выше +30
5W-50
ниже -30
выше +30
10W-30
-20
+30
10W-40
-20
+30
10W-50
-20
+30
10W-60
-20
+30
15W-40
-15
выше +30
15W-50
-15
выше +30
20W-40
-5
выше +30
20W-50
-5
выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40
-30
-20
-10
0
10
20
30
40
50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
0W-40, 5W-40, 50
10W-30
10W-40, 50, 60
15W-40, 50
20W-40, 50
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
5W-40, 50
10W-30
10W-40
15W-40, 50
20W-40, 50
10W1)
20W/20
20W-30
30
40
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению.
Существующие спецификации:
Лист 226.0/1
- сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
- короткий интервал замены масла;
- масло должно соответствовать PD1;
- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5
- всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1
- сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
- продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
- базовые требования - Е1-96;
Лист 227.5
- требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
- проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
- продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
- базовые требования - Е2;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
- кроме того, удлинен интервал замены масла;
- применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
- базовые требования - Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5
- вступил в силу с 1996 года;
- масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
- базовые требования - Е4;
Лист 229.1
- включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
- базовые требования - А2 или А3 плюс В2 или В3;
- вязкости XW-30 и 0W-40 для А3 плюс В3;
Лист 229.3
- включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;
Требования к моторным маслам
Спецификации MB
Интервал замены
ACEA
Дополнительные требования
MB 229.1
15000-30000 km
Средний = 22000
A2/B2 или A3/B3
-
MB 229.3
20000-40000 km
Средний = 30000
A3/B3/B4-02
ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01%
MB 229.5
25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02
ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5%
+ полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 €
MB 229.31
25000-50000 km
1-3 года
A3/B3/B4-02
ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005%
Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел
Показатели
Спецификации
227.0/.1
228.0/.1
228.2/.3
228.5
229.1
Вязкость
Одно-/всесезонное
Всесезонное
Уровень качества по ACEA
B2-96,E1-96
B2-96, E2-96
B2-96, E3-96
B2-96, E4
A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96
Тип двигателя
NAD
TCD
TCD
TCD
PCG, PCD
OM 602, CEC-L-51-T-95
Оценка чистоты поршня, баллы
>=20
>=22
>=24
>=26
>=20
Полирование цилиндров, %
<=7
<=6
<=4,5
<=3
<=7
Износ цилиндра, мкм
<=12
<=11
<=10
<=10
<=12
Износ кулачка, мкм
<=30
<=29
<=28
<=28
<=30
Расход масла, мг
<=10
<=10
<=10
<=10
<=10
Оценка объема шлама, баллы
>=8,8
>=8,9
>=8,9
>=9
>=8,8
Увеличение вязкости, %
<=90
<=80
<=70
<=60
<=90
OM, CEC-L-42-A-92
Полирование цилиндров, %
<=14
<=8
<=2,5
<=1
-
Оценка чистоты поршня, баллы
>=24
>=31
>=35
>=50
-
Износ цилиндра, мкм
<=8
<=7
<=6
<=3
-
Оценка объема шлама, баллы
<=9
<=9
<=9,5
<=9,5
-
Расход масла, мг
<=25
<=18
<=12
<=10
-
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
Оценка объема шлама, баллы
-
-
-
>=9
-
Оценка чистоты поршня, баллы
-
-
-
>=40
-
Оценка отложений, баллы
-
-
-
<=3
-
Оценка износа, баллы
-
-
-
<=2,5
-
Полирование цилиндров, %
-
-
-
<=2
-
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм
-
-
-
<=0,008
-
Залегание 2-го кольца
-
-
-
<=1
-
Расход масла г/ч
-
-
-
<=100
-
M 111, CEC-L-53-T-95
Оценка объема шлама
-
-
-
-
RL 140+2
Износ кулачка, мкм
-
-
-
-
<=5
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234