Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Тест моторных масел группы SH

    Кому вы нужны?

        Масла группы SH можно использовать в любых отечественных автомобилях с бензиновыми двигателями, включая шестнадцатиклапанные ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112. Не станут исключением собранные в России по лицензии КИА и даже БМВ. Масла этой группы подойдут и большинству иномарок, выпущенных до 1996 года (точнее подскажет инструкция), в том числе распространенным у нас бензиновым «Ауди-80» (100), почти всем моделям БМВ, всем «японцам», кроме самых свежих», а также почитаемым многими «Нексии» и «Фелиции». Список этот можно продолжить.

    Претенденты

        Их девять - больше, чем когда-либо. Причина отнюдь не в бешеной популярности масел этой группы: искали днем с огнем и собрали всех, что удалось найти. От россиян два производителя – «Яр Марка» (относительно крупный, но мало известный в столице) и «Нордикс» (в Москве встречается чаще, хотя «ростом пониже»). Остальные наши фирмы делают масла попроще (групп SF и SG) или покруче (стало быть - SJ). Теперь иностранцы. Самые громкие имена - Motul 300V Power Racing (сразу всплывают картинки автогонок), Helix Super (поклонники марки обязательно добавят «желтый», имея в виду цвет канистры) и GTD. Под стать громким именам и цена (разве что финский Shell относительно недорог). За право называться золотой серединой поборются четверо: кореец , финн ТеЬоil и немцы Liqui Moly и Маnnоl. Отметим отличия и в классах вязкости: шестеро маркированы SAE 10W40, двое – 5W30 и один 10W30. И еще: семеро имеют бензиновый приоритет в маркировке, двое (Zic и Castrol) - дизельный.

    И вот вам результат...

        Начнем с того, что подделок нет, всеми маслами можно пользоваться по назначению Отличия? Еще какие! По совокупности всех свойств лучше проявил себя полностью синтетический Motul (не хватало, чтоб за такие деньги этого не случилось). О хорошей основе этого масла говорит незначительное снижение вязкости. Падение щелочного запаса - среднее; с учетом большого начального уровня пакету присадок можно поставить «пять с минусом», основе масла – «пять с плюсом».
        Очень хорошо проявил себя . Лучшая (вместе с Liqui Мо1у) остаточная щелочность, один из лучших (после Zic) результат по коррозии, довольно высокая стабильность основы и низкая для «дизельного» масла зольность, что позволяет использовать его и в бензиновых моторах.
        Теперь об остальных. Это, прежде всего, «две сладкие парочки». Первая – Маnnоl и . Хорошая база, хорошие присадки, высокая стабильность свойств. Заметим, близкие свойства показали брэнды разного ранга - не потому ли, что они близки по цене? Вторая парочка – «Яр Марка» и «Нордикс». Можно бы повторить все сказанное о предыдущей паре, кроме... В графе «коррозия» вместо оценки «хорошо» оценку «вполне удовлетворительно» получит «Нордикс», а в графе «изменение вязкости» (в данном случае читай «стабильность загущающей присадки») ее выставим «Яр Марке».
        Остались еще , ТеЬоil и Liqui Моlу. По качеству основы корейское масло могло бы легко тягаться с лидерами. А вот присадки добавляли по принципу «побольше, но подешевле». Для дизелей (а масло дизельное) такой подход вполне оправдан. Скажем, после трех часов окисления «кореец» явно претендовал на лидерство. Теbоil - много схожего, а исполнение… другое: стабильность вязкости и щелочность - получше, коррозия и оптическая плотность - похуже, зольность - та же (но это масло - бензиновое). Зимние свойства хорошие. На десерт - Liqui Моlу. Тут неожиданность: присадки - хорошие, основа - плохая. Несвойственно для масла этой группы качества.

    Что и требовалось доказать

        Сравнение с прошлым тестом, где проверялись масла группы SG, привело к интересному и вполне ожидаемому результату. Представители групп SF и SG отличались друг от друга базой, качеством и количеством присадок. А вот отличия SG и SH не так велики - в основном количеством присадок. С большой долей достоверности можно говорить, что масла SG и SH делают, по сути, из одинаковой базы со схожим по качеству пакетом присадок. Просто в группе SH этих присадок добавляют чуть больше. Правда, специалистов подобными выводами не удивишь, они об этом и сами знают.

    НАША СПРАВКА

        При выборе масла для современных автомобилей европейского производства следует ориентироваться на высшую группу SJ и, обязательно, на соответствующую группу по АСЕА. Для нынешних «Мерседесов», «Опелей», «Фольксвагенов» именно европейские требования будут играть основную роль в выборе масла.


    Реклама