Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Игры http://science.25mk.ru | статья представителя
    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    "Жигулевское масло"

    "ЖИГУЛЕВСКОЕ МАСЛО"

     

    Наибольшей популярностью на украинском рынке автомобильных масел для «легковушек» пользуются так называемые «жигулевские» масла. Под термин «жигулевские» попадают: масло М6з/12Г1 (своего рода «первоисточник», именно это масло прозвали «жигулевским»), практически весь ассортимент новых украинских и российских моторных масел, а также импортные масла с классификациями API SF, SG (API — Американский институт нефти). Популярность масел этой категории объясняется их невысокой ценой, а также большим количеством на наших дорогах отечественных и импортных автомобилей с солидным эксплуатационным стажем.

    Однако в отличие от настоящего «жигулевского» масла в новых отечественных и российских разработках, а также импортных маслах с классификациями API SF, SG наметилась тенденция к уменьшению в их рецептуре количества моюще-диспергирующих присадок, что выражается в снижении щелочности масла. Для импортных масел этому есть вполне логичное объяснение — эти масла работают с топливом хорошего качества, автомобили работают при нормальных нагрузках, эксплуатируются по отличным дорогам, к тому же парк старых автомобилей в развитых странах совсем невелик. Что же касается масел отечественного и российского производства, то ни качество топлива, ни наши дороги, ни количество грузов, перевозимых на наших транспортных средствах, не дают основание снижать количество моюще-диспергирующих присадок в новых разработках.

    Итак, какое значение имеют моюще-диспергирующие присадки для масла? В самом названии заключается их предназначение — уменьшать и предотвращать образование нагара и всевозможных отложений, изолировать и поддерживать во взвешенном состоянии продукты окисления и нагарообразования, не давать им оседать и откладываться на рабочих поверхностях двигателя. Они придают маслу способность нейтрализовать кислоты, которые образуются в процессе работы двигателя. В противном случае образующиеся кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования различных отложений. Количество моюще-диспергирующих присадок характеризуется значением щелочного числа моторного масла и определяет его нейтрализующие свойства. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение происходит до определенных допустимых пределов, после которых масло считается утратившим работоспособность (отработанным). Поэтому при прочих равных условиях чем выше значение щелочного числа, тем масло предпочтительнее, тем лучше его нейтрализующие свойства, тем больше будут интервалы между сменами масла. В противовес исконному «жигулевскому» маслу, щелочное число которого по нормативам было не ниже 7,5 мг КОН/г продукта, новые украинские и российские масла такого же класса имеют значение щелочного числа не более 5,5-6,0 мг КОН/г продукта, а большинство импортных моторных масел, аналогичные по эксплуатационным свойствам «жигулевскому», и того меньше — 5,0-5,5 мг КОН/г продукта.

    В свете такого развития событий было очень приятно обнаружить исключение из правил — новые немецкие моторные масла марки «Бронзовый Бизол» и «Серебряный Бизол», адаптированные к нашим условиям. В чем же выражается эта адаптация? На фоне общей тенденции к снижению щелочного числа в маслах с невысокой классификацией (API SF, SG) эти масла имеют повышенную для своего класса нейтрализующую способность. Кроме того, хорошо сбалансированное количество противоизносной и антиокислительной присадок (это определяется количеством в моторном масле цинка) позволяют уменьшить износ двигателя, нейтрализовав тем самым действие высоких нагрузок и жесткие условия работы. Как правило, моторные масла невысоких классификаций содержат цинк в количестве 0,04-0,07 % масс., чего при работе двигателя в наших условиях не всегда достаточно. У масел же марки «Бизол» содержание цинка — не мене 0,1%, что повышает противоизносные и антиокислительные свойства моторных масел. Масло «Бронзовый Бизол» предназначено для автомобилей-ветеранов отечественного и импортного производства, а «Серебряный Бизол» — для автомобилей не старше 5-10 лет.

    Аналогичная ситуация происходит и на рынке дизельных масел. Среди отечественных масел для дизелей с турбонаддувом наибольшей популярностью пользуется так называемое «камазовское» масло — М10Г2 (к). Это летнее (сезонное) масло с невысокой вязкостью (SAE 20 по международной классификации, разработанной американской ассоциацией инженеров-автомобилистов) и, к сожалению, по своим температурно-вязкостным характеристикам оно не подходит для работы в зимнее время и для дизелей импортных комбайнов, тракторов и грузовиков. Моюще-диспергирующие свойства этого масла также оставляют желать лучшего. И здесь снова удивила марка «Бизол», представив на рынок дизельных масел масло «Бизол-Дизель». Это всесезонное универсальное масло с классификацией по дизелю API CG-4 (на сегодняшний день эта классификация для дизелей является наивысшей), а по бензину — API SH. Помимо этого, масло имеет обозначение SHPD (Super High Performance Diesel — дизельное масло с высокими рабочими характеристиками). «Бизол-Дизель» — это моторное масло высочайшего качества, имеет отличные моюще-диспергирующие (щелочное число не ниже 9,0 мг КОН/г продукта) и противоизносные свойства. Обеспечивает значительное увеличение интервалов между заменами масла и предназначено для работы дизельного двигателя в особо тяжелых условиях эксплуатации.

    Исходя из вышеизложенного, автомобилистам при выборе моторного масла (типа «жигулевского») для своего автомобиля следует обратить внимание не только на его вязкость и эксплуатационные свойства, а поинтересоваться также его нейтрализующей способностью и противоизносными свойствами. Если эти данные недоступны, воспользуйтесь информацией из этой статьи — попробуйте масла марки «Бизол»! Только не забудьте перед сменой масла промыть двигатель специальными присадками!


    Реклама