Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Влияния присадок на ресурс моторного масла
    Влияния присадок на ресурс моторного масла

    Двигатели современных автомобилей отличаются высоким коефициентом полезного действия, заданным уровнем безотказности и долговечности, относительно малыми габаритами и способны развивать максимальные обороты уже с первых секунд работы. Все это предопределяет тяжелейшие условия, в которых приходится работать моторному маслу. Во время работы в двигателе в результате химических, термических, механических взаимодействий с продуктами окисления, водой, продуктами износа, продуктами сгорания топлива, внешними загрязнениями срабатывается, т.е. теряет свои первоначальные свойства. Чтобы моторное масло как можно дольше могло выполнять свои основные функции необходимо достичь стабильности его вязкостно-температурных характеристик и способности нейтрализовывать вредное воздействие низко- и высокотемпературных отложений. Первое, главным образом, зависит от качества базового масла, а второе - от качества, типа, количества щелочной присадки в многофункциональном пакете.

    Главным показателем, показывающим способность нейтрализовывать вредное воздействие низко- и высокотемпературных отложений является щелочное число. Общее щелочное число выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, находящихся в 1г масла (мг КОН/г). При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижению которых, считается утратившим работоспособность. Считается, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, следует заменить.

    Выделяется два температурных режима изменения свойств моторного масла во время работы двигателя: высокотемпературный (перегретый двигатель) и низкотемпературный (непрогретый двигатель). При высоких температурах под действием кислорода воздуха и каталитического влияния металлов окисление масла сопровождается образованием продуктов глубокого окисления углеводородов. Эти продукты вместе с продуктами неполного сгорания топлива являются источниками образования высокотемпературных отложений, к которым относятся нагары и лаки. При относительно низких температурах (ниже 95°С) в объеме образуются низкотемпературные отложения - кислые продукты окисления и осадки (липкие мазеобразные вещества). Наиболее опасными низкотемпературными отложениями считаются сажа и шлам. Сажа представляет собой углеводородные фрагменты, частично разложившихся водородных атомов. Они также содержат определенное количество кислорода и серы. Частицы сажи активно притягиваются друг к другу, а также к полярным смесям в масле. Сажа имеет тенденцию образовывать соединения, которые имеют мягкие и хлопьевидные текстуры, и обычно обнаруживаются в камере сгорания. Низкотемпературный шлам, более характерный , образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленней, что способствует образованию эмульсии, которая в последствии и превращается в шлам, который состоит из 50-70% масла, 5-15% воды и остальное продукты окисления масла, топлива и твердые частицы. Образовавшийся шлам является мягким. Однако при нагреве (продолжительной поездке) он становится твердым и хрупким. Низкотемпературные отложения являются причиной:

    - закупорки каналов смазки и масляных фильтров;
    - возрастания вязкости масла;
    - нарушения подачи масла;
    - масленому голоданию.

    Очень часто происходит снижение компрессии в цилиндрах двигателя: двигатель не развивает полной мощности, плохо заводится, становится прожорливым, греется. Одной из причин может быть образование губчатых низкотемпературных отложений на впускных клапанах. В результате ухудшается наполнение цилиндров, падает мощность.

    Для многих , производимых на основе обычных высокощелочных пакетов присадок характерные высокие значения общего щелочного числа в исходном готовом масле. Однако во время работы моторного масла его щелочность существенно падает. Эта проблема успешно решена для моторных масел ЛЕОЛ, производимых Лебединским нефтемаслозаводом.

    На Лебединском нефтемаслозаводе успешно внедрена и действует международная система качества ISO 9001, согласно которой выпускаемая продукция должна постоянно совершенствоваться. Инженеры-исследователи и технологи завода постоянно проводят комплексные исследования исходных компонентов для производства моторных масел. Целью одного из таких исследований было выбрать оптимальную композицию присадок для получения моторных масел со стабильными значениями общего щелочного числа на протяжении всего срока эксплуатации масла в двигателе. По результатам исследований технологи Лебединского нефтемаслозавода остановили свой выбор на среднещелочном пакете (общее щелочное число пакета - 76 мгКОН/г) - смеси перещелоченных алкилсалицилатов кальция с длинной молекулярной цепью, полиолефинового амида алкиленамина, алкилдитиофосфата цинка. На рис. 1 представлены результаты исследования моторного масла ЛЕОЛ Ультра SAE 10W40 SJ/CF изготовленного на основе смеси перещелоченных алкилсалицилатов кальция с длинной молекулярной цепью (график1) и моторного масла того же класса на основе обычного высокощелочного пакета присадок с общим щелочным числом пакета равным 180 мгКОН/г (график2). Методика проведения исследований заключалась в определении общего щелочного числа на протяжении 10 тысяч км пробега автомобиля с бензиновым двигателем, т.е. через 3 тыс. км пробега, через 5 тыс. км пробега, через 7 тыс. км пробега и через 10 тыс. км. Отборы проб проводились с помощью шприца, соединенного со сменной пробоотборной бутылочкой и шлангом, который вводится в картер через трубку контрольного щупа.

    Как видно из графиков начальные значения щелочности в моторном масле, изготовленном на обычной высокощелочной присадки выше, чем у моторного масла ЛЕОЛ-Ультра. Однако уже после 3 тыс. км становится очевидным, что это начинает заметно терять свою щелочность, т.е. срабатывается. Уже после 5 тыс. км щелочность такого моторного масла снижается до 7мг КОН/мг, и его следует заменить. Щелочность моторного масла ЛЕОЛ-Ультра остается стабильным даже после 10 тыс км пробега, и суммарное падение щелочности составило всего 2мгКОН/мг. Анализируя полученные результаты технологи Лебединского нефтемаслозавода пришли к следующим выводам:1. , изготовленное на обычной высокощелочной присадки, с первых минут работы двигателя начинает очень активно смывать нагар и лак с рабочих деталей двигателя, а также нейтрализовывать вредное воздействие кислотных продуктов. Но как только температура работы двигателя понижается

    (короткие и частые остановки при езде в городе, зимние условия эксплуатации и т.д.) подобранный состав присадок не препятствует образованию низкотемпературных отложений. Кроме того, это очень плохо переводит нерастворенные продукты окисления в коллоидный раствор.

    2. Моторное масло ЛЕОЛ-Ультра, изготовленное на среднещелочном пакете отличается стабильностью щелочности в течении длительного времени. Это объясняется удачной композицией детергирующих и диспергирующих присадок, что вызывает синергетический эффект: с одной стороны постоянно предотвращается образование высокотемпературных отложений, с другой происходит полная нейтрализация низкотемпературных отложений. А для автомобилей с бензиновыми двигателями, каковых критическое большинство в Украине, это является основным условием для сохранения чистыми всех деталей двигателя и снижения его износа.


    Реклама