Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Можно ли смешивать различные масла?
    Можно ли смешивать различные масла?

    Современные смазочные масла являются сложными по химическому составу продуктами, содержащими до 20% специальных, хорошо сбалансированных между собой присадок. При смешивании различных масел, могут наблюдаться следующие отрицательные последствия: - выпадение в осадок продуктов взаимодействия различных по химическому составу присадок; - ускоренное срабатывание масла; - трудно обнаруживаемое обычными методами, снижение уровня эксплуатационных свойств масла.

    Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ) Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более вы-сокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Оригинальные требования со временем учитываются в новых международных спецификациях. Только при использовании масел, учиты-вающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны автопроизво-ди-тели составляют и периодически публикуют списки апробированных и допу-щенных к использованию продуктов. Ниже приводятся наиболее часто встречае-мые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ). BMW В настоящее время BMW производит новые бензиновые двигатели с . Для этих двигателей необходимо применять только масла, апробированные по спецификации BMW "Longlife engine oils". BMW Longlife Engine Oils. Допустимые степени вязкости: , , . Базовые требования: АСЕА А3-02 и В3-02(одновременно). Дополнительные требования: Испытание на стендовом полноразмерном двигателе BMW М44, после которого проводят лабораторный анализ отработанного масла (содержание топлива, TBN, изменение вязкости, анализ частиц износа железа в масле) и оценку чистоты деталей двигателя. BMW Special Engine Oils (устаревшая) допускается для применения в моделях, выпускавшихся ранее. BMW Дизельные двигатели (включая двигатели с непосредственным впрыском). К применению допускаются все масла, отвечающие требованиям спецификаций АСЕА А3-02 и АСЕА В3-02 (одновременно). MAN Дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС, требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD - в двигателе MAN D 2866. Основные спецификации: MAN 269, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости; MAN 270, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости; MAN 271, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла - в зависимости от типа двигателя - от 20 000 до 45 000 км; MAN 3275 (QC 13-017), особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей - Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований - АСЕА Е3. MAN 3277, новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований - выше чем АСЕА Е3. MAN 3271, спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований - API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла - до 30 000 км. Mercedes-Benz (MB) Данная фирма издала свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации: МВ Лист 226.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; МВ Лист 226.5, всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1; МВ Лист 227.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96; МВ Лист 227.5., требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками; МВ Лист 228.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей ". Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования - АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; МВ Лист 228.2/3, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; МВ Лист 228.5, вступил в силу с 1996 года. Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования - АСЕА Е4; МВ Лист 229.1, включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE и SAE для АСЕА А3 плюс В3; МВ Лист 229.3., включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. Volvo Truck VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом. Базовые требования: - вязкости или 10W-30; - качество не ниже API CD; Дополнительные требования: - при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47. Дорожные испытания: Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается: - залипание поршневых колец; - увеличение скорости изнашивания деталей; - увеличение расхода масла; - увеличение степени полировки цилиндров; - увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены. VDS-2 Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Базовые требования: - вязкости , , 10W-30, или (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation); - качество не ниже АСЕА Е1-96; Дорожные испытания: Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается: * изменение вязкости при 100 С (V) свыше диапазона: 9

    Присадки, содержащиеся в масле Как известно, качество смазочных материалов, и масел в частности, может быть улучшено двумя способами: улучшением свойств базовых и легированием смазочного масла добавками (присадками).

    Присадки - это синтетические химические соединения. Основной характеристикой любого смазочного масла является его смазывающие свойства. Улучшения смазывающих свойств масла и тем самым снижения трения и износа в работающих механизмах можно достичь легированием масла противоизносными, противозадирными, антиокислительными присадками, модификаторами трения и ингибиторами коррозии.

    Среди основных присадок, входящих в современные многофункциональные пакеты выделяют также моющие присадки (детергенты, дисперсанты), вязкостные присадки, и присадки понижающие температуру застывания масла. Противоизносные и противозадирные присадки Противоизносные и противозадирные присадки формируют защитный слой на металлических частях, вследствие разложения активных соединений и их последующего реагирования с металлом. Противоизносные присадки хорошо работают при умеренных температурных режимах и давлениях, в то время когда противозадирные присадки лучше функционируют в экстремальных условиях. Дисульфид молибдена и графит - особые виды противоизносных присадок, известных на Западе как "anti-seize" присадки. Они формируют защитный слой на металлических частях, покрывая их графитом или сульфидом молибдена. Такие типы присадок работают независимо от температуры и давления. Типичные области применения для противоизносных присадок включают моторные масла, трансмиссионные масла, тракторные гидравлические жидкости. Противозадирные присадки обычно применяют в трансмиссионных маслах, приборных маслах, жидкостях обработки металлов, и некоторых гидравлических жидкостях.

    Модификаторы трения Модификаторы трения являются присадками для смазочных материалов, которые, смешиваясь с базовым маслом, усиливают природные свойства масла и уменьшают трение. Модификаторы трения уменьшают износ, шум. Типичные области применения включают моторные масла, трансмиссионные жидкости для , жидкости для обработки металлов и тракторные гидравлические жидкости.

    Антиокислительные присадки Антиокислительные присадки, также известные как ингибиторы окисления, подавляют окисление масла, химически преобразовывая продукты окисления в неактивные соединения. Кроме того, некоторые окислительные ингибиторы взаимодействуют со свободными каталитическими металлами (прежде всего медью и железом), чтобы предупредить их участие в процессе окисления. Почти все современные смазочные материалы содержат антиокислительные присадки в различных концентрациях. Области применения: смазочные масла для тяжелых эксплуатационных условий, типа дизельных и бензиновых двигателей, которые работают при высоких температурах и давлениях, и требуют больших концентраций антиокислителей, чем другие смазочные материалы.

    Ингибиторы коррозии Ржавчина и коррозия - есть результат разъедания металлических поверхностей кислородом и кислыми продуктами, что особенно ускоряется в присутствии воды и отложений. Ингибиторы коррозии нейтрализуют кислоты с образованием защитной пленки. Эти ингибиторы должны работать в смазке, и на поверхностях выше жидкого уровня. Области применения включают моторные масла, жидкости для обработки металлов, и консистентные смазки.

    Дисперсанты Цель этой присадки состоит в том, чтобы предотвратить образование или разложить уже образовавшиеся вредные продукты внутри масел. Таким образом, дисперсанты нейтрализуют вредное влияние этих продуктов. Вредные продукты -это загрязнения типа грязи, воды, топлива, материалов металла, и продуктов деградации самого масла: шлам, лаковые отложения, продукты окисления. Области применения дисперсантов - масла для дизельных и бензиновых двигателей, трансмиссионные масла.

    Детергенты Детергенты предназначены для смывания и нейтрализации вредных продуктов. Кроме того, детергенты формируют защитный слой на металлических поверхностях, чтобы предотвратить образования лаковых отложений и нагара. В двигателях, они могут уменьшать количество кислых продуктов окисления. В качестве основы детергента используют такие металлы как барий, кальций, магний и натрий. Области применения детергентов - масла для дизельных и бензиновых двигателей и трансмиссионные масла.

    Депрессанты Точка застывания - это самая низкая температура, при которой еще будет течь. Чтобы масло сохраняло свою текучесть при низких температурах, в масла добавляют депрессанты. Эти присадки предотвращают выпадение кристаллов парафина при низких температурах. Для многих рецептур, в особенности тех, что содержат модификаторы вязкости, ввод депрессантов не есть необходимостью, так как и другие присадки имеют свойства понижать точку застывания. Области применения включают моторные масла, трансмиссионные жидкости для, жидкости для обработки металлов, тракторные масла, гидравлические жидкости и промывочные жидкости.

    Модификатор вязкости Минеральные смазочные материалы имеют тенденцию терять свою смазочную способность при высоких температурах из-за потери вязкости. Модификатор вязкости вводят в масло, чтобы сохранить удовлетворительные смазочные способности при более высоких температурах. При низких температурах преобладают вязкостные характеристики базовой основы, в то время как при высоких температурах модификатор вязкости поддерживает вязкость на требуемом уровне. В дополнение к перечисленным видам присадок имеется множество других, которые влияют на ту или иную характеристику масла.


    Реклама