Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Особенности сезонного обслуживания мотоцикла
    Особенности сезонного обслуживания мотоцикла
    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Данное Руководство содержит рекомендации компании MOTUL по сезонному техническому обслуживанию мотоцикла. В частности, в нем приводится порядок расконсервации транспортного средства после зимнего хранения, а также восстановления и поддержания технических характеристик, обеспечивающих его работоспособность в течение всего сезона эксплуатации. Кроме того, в документе перечислены меры по техническому обслуживанию мотоцикла в зимних условиях и порядок консервации его узлов и агрегатов, необходимые для правильного содержания в течение указанного сезона.

    Общие указания

    Информацию, приведенную в данном Руководстве, необходимо соотносить с инструкциями по эксплуатации завода-изготовителя конкретной модели мотоцикла и его агрегатов. Любые расхождения в рекомендациях по техническому обслуживанию следует трактовать в пользу инструкций производителя, которые можно получить у дилеров.

    Виды примечаний
    Внимание! – примечание первостепенной важности, подлежащее неукоснительному соблюдению в соответствии с правилами техники безопасности.

    Предостережение – примечание, предостерегающее Вас от нарушения правил технического обслуживания узлов и агрегатов мотоцикла, приводящего к их преждевременному износу.

    Это важно – примечание, подчеркивающее важность соблюдения технологических и эксплуатационных норм.
    Совет эксперта – оптимальный и наиболее практичный способ решения проблем, возникающих в процессе эксплуатации мотоцикла.
    Перед сезоном
    ПОРА?

    Где-нибудь в марте или апреле Вас начинает терзать предчувствие: его час настал! Самое время открыть дверь гаража, вдохнуть в свой мотоцикл свежие силы и вывести его в свет (Именно: «вывести»)!

    Но как же его вывезти?

    Вы полагаете, что простая очистка от пыли и полировка поверхностей – существенный шаг для подготовки Вашего байка к тому, чтобы успешно отъездить на нем очередной сезон, совершить незабываемый круиз и даже поучаствовать в паре гонок?...

    Ниже описаны меры по техническому обслуживанию мотоцикла для его подготовки к очередному сезону.
    ПОРА!

    Прежде всего, необходимо удалить защитную масляную пленку MOTUL E.Z. Lube, нанесенную на хромированные и иные металлические части мотоцикла в процессе его консервации, используя для этого сухую мягкую ветошь. Убедитесь в том, что состояние шин, а также давление в них соответствуют нормам, заявленным в инструкции по эксплуатации.

    Это важно: Перед началом очередного сезона имейте в виду, что, шины, эксплуатировавшиеся в течение длительного времени (4-6 лет), могут быть повреждены, изношены и подлежать замене.

    Проверьте работоспособность, легкость хода и соблюдение необходимых зазоров в органах управления и приводных механизмах дроссельной заслонки, сцепления, коробки передач и тормозов.

    Установите и подключите заряженную аккумуляторную батарею.

    Убедитесь в исправности осветительного и сигнального оборудования, попеременно включая лампы ближнего и дальнего света, стоп-сигнал, указатели поворота и звуковой сигнал.

    Включите зажигание, но не заводите двигатель. В случае замены аккумуляторной батареи, эта пауза необходима для самостоятельной перенастройки и конфигурирования блока управления двигателем и других электронных устройств.

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет индикатор давления масла.

    Совершите короткую тестовую поездку, уделяя внимание работе подвески при проезде неровностей дорожного покрытия. Если тормозная система Вашего мотоцикла оснащены антиблокировочной системой (ABS), то, сразу после пуска двигателя, на панели приборов должен загореться и немедленно погаснуть световой индикатор “ABS”.

    Осмотрите мотоцикл еще раз, проверив уровень рабочих жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, охлаждающая и тормозная жидкости), а также, проведя визуальный контроль состояния основных магистралей и соединений на предмет обнаружения утечек (сливная пробка картера двигателя, бачок с тормозной жидкостью, радиатор, штуцеры прокачки тормозной системы на суппортах, сальники амортизаторов передней и задней вилки и т. д.).

    Теперь – в путь!
    Во время сезона
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    ДВИГАТЕЛЬ
    Проверка уровня масла

    Проверку уровня масла следует проводить через каждые 1000 км пробега. Мотоцикл должен находиться на ровной поверхности и стоять на центральной подножке (При отсутствии подножки потребуется помощь второго человека). Убедившись, что температура охлаждающей жидкости соответствует рабочему значению, заглушите двигатель и выждите несколько минут, необходимых для того, чтобы моторное масло стекло с рабочих поверхностей двигателя в картер. Уровень масла должен находиться в пределах между максимальной и минимальной отметками, указанными на смотровом стекле или на масляном щупе. Не допускайте снижения уровня до минимальной отметки, вовремя пополняя его путем доливки необходимого количества моторного масла, рекомендованного в инструкции по эксплуатации мотоцикла.

    Предостережение: Ни в коем случае не допускайте перелива масла выше максимальной отметки! Это приводит к его чрезмерному выбросу, сокращению срока службы катализатора и преждевременному выходу двигателя из строя.

    Широкий диапазон типов и высокое качество моторных масел, производимых компанией MOTUL, позволяют подобрать моторное масло , наиболее точно удовлетворяющее условиям эксплуатации любой модели мотоцикла.

    Информация о рекомендуемых типах масла и его вязкостных характеристиках указана в инструкции по техническому обслуживанию мотоцикла, а также по адресу в интернете: www.motul.de/oelberater/index.html

    ЦЕПЬ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
    Техническое обслуживание цепи главной передачи сводится к ее регулярному осмотру и смазке.
    Периодичность осмотра цепи зависит от стиля вождения, погодных условий и нагрузки, оказываемой на главную передачу.

    Порядок обслуживания: проверка состояния цепи на предмет ее износа, контроль натяжения цепи во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев, а также регулярная смазка, которая должна производиться не менее чем через каждые 500-1000 км пробега.

    Кроме того, необходимо производить повторную смазку цепи каждый раз после длительной поездки под дождем. В последнем случае, наиболее удачным выбором является смазочное средство MOTUL Chain Lube Road Plus, 100 мл которого достаточно для того, чтобы заполнить каждое из звеньев приводной цепи и обеспечить ее надежность при длительной поездке.

    Выбор продукта

    MOTUL предлагает широкий выбор материалов для смазки приводных цепей мотоциклов любых марок, эксплуатирующихся в любых условиях:
    MOTUL Chain Lube Road Plus и Chain Lube Road – для поездок по шоссе;
    MOTUL Chain Lube Off Road – для езды в условиях бездорожья; MOTUL Chain Lube Factory Line – при использовании мотоцикла в гоночном режиме.

    Порядок технического обслуживания цепи главной передачи

    Перед смазкой главной передачи необходимо очистить ее с помощью эффективного средства очистки цепи MOTUL Chain Clean. Это вызвано тем, что, в процессе эксплуатации данного узла, на поверхностях его деталей оседают отработанная смазка, пыль и продукты естественного износа звеньев цепи и звезд. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

    Установите мотоцикл на подножку. Если в модели Вашего мотоцикла предусмотрена боковая подножка (костыль) – воспользуйтесь специальной подставкой или обратитесь к дилеру за приспособлением, позволяющим разгрузить и свободно проворачивать ведущее колесо мотоцикла.

    Это важно. Во избежание загрязнения окружающей среды, необходимо подложить под обрабатываемый узел поддон или лист картона достаточной площади. Это оградит Вас от нежелательных нареканий со стороны природоохранных органов.

    Проворачивая заднее колесо вручную, равномерно нанесите чистящее средство MOTUL Chain Clean на все звенья цепи. Продолжайте вращать колесо до тех пор, пока средство полностью не покроет все звенья цепи. Немного подождите, чтобы чистящий состав впитался в загрязняющие отложения, и приступите к очистке, воспользовавшись для этого специальной щеткой, предлагаемой поставщиком мотоцикла.

    Это важно. Ни при каких обстоятельствах не применяйте металлизированные щетки при очистке механизма главной передачи. Это может привести к преждевременному износу цепи вследствие повреждения кольцевых уплотнений втулок ее звеньев, потере содержащейся в них смазки и ускоренному истиранию рабочих поверхностей.

    После очистки протрите цепь мягкой тканью без ворса. Если после проведения указанной операции Вы обнаружили какие-либо признаки загрязнений, то процедуру очистки необходимо произвести еще раз – полностью или частично, в соответствующих местах.

    После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки. Для шоссейных мотоциклов идеально подходят MOTUL Chain Lube Road или MOTUL Chain Lube Road Plus. Белый цвет смазки MOTUL Chain Lube Road Plus позволяет своевременно определить необходимость дополнительной обработки цепи, наглядно указывая на звенья, подвергающиеся избыточному износу.

    Совет эксперта. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки MOTUL Chain Lube Road Plus лишь на внутреннюю сторону цепи. Воспользуйтесь капиллярным наконечником, вставляемым в сопло распылителя, и, проворачивая ведущее колесо, аккуратно нанесите слой состава на всем протяжении поверхности цепи, соприкасающейся со звездами главной передачи. Во время работы привода, благодаря уникальным адгезивным свойствам, состав должен распространиться и на внешнюю сторону цепи.

    Это важно. После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены.

    Совет эксперта. Время подготовки цепи возможно сократить, если производить обработку регулярно сразу после завершения поездки. В этом случае, температура деталей главной передачи обеспечит оптимальные условия как для очистки, так и для смазывания цепи.

    В случае, если в процессе выполнения вышеуказанных операций масло случайно попало на тормозной диск – его необходимо удалить, воспользовавшись мягкой неворсистой ветошью и составом MOTUL Chain Clean.

    МОЙКА И УХОД ЗА ПОВЕРХНОСТЯМИ

    Это важно. Любой вид очистки поверхностей, находящихся в нагретом состоянии или под прямыми лучами солнца, недопустим. Для очистки поверхностей используйте только специально предназначенные для этого моющие средства, которые затем должны быть тщательно смыты водой. Если в процессе мойки используется жесткая вода, характеризующаяся повышенным содержанием кальция, то на высохших поверхностях могут образоваться светлые разводы.

    Бережная мойка

    С точки зрения поддержания технического состояния мотоцикла на высоком уровне, регулярная мойка поверхностей составами MOTUL Moto Wash или MOTUL Moto Wash Plus, а также последующий уход за лакокрасочными покрытиями имеют не меньшее значение, чем правильный подбор горюче-смазочных материалов. Моющее средство MOTUL Moto Wash Plus, разработанное на основе геля с добавлением поверхностно-активных веществ, обеспечивает бережную очистку поверхностей. Особенностью такого состава является увеличенная адгезия по отношению к очищаемой поверхности, что обеспечивает повышенную длительность воздействия моющих средств. Все это увеличивает эффективность MOTUL Moto Wash Plus, позволяя применять его для бережной мойки даже сильно загрязненных поверхностей.

    Совет эксперта. Что предпочтительнее – мойка аппаратом высокого давления или вручную? Настоятельно рекомендуем: мойте свой мотоцикл вручную. В случае, если Вы решили воспользоваться аппаратом высокого давления, предпримите все меры для того, чтобы вода, подаваемая под давлением, не повредила электронные узлы и компоненты, а также не вымыла смазку из цепи.

    Сухая очистка

    Полная мойка мотоцикла с применением воды производится по мере загрязнения его поверхностей. Однако, если мотоцикл эксплуатировался в щадящих условиях или в течение непродолжительной поездки, Вы можете прибегнуть к очистке его внешних деталей, не используя воду. Помимо практичности, такой способ имеет и другие преимущества – он полностью исключает загрязнение окружающей среды. И, не оказывает на очищаемые поверхности никакого абразивного воздействия, оставляя их чистыми и блестящими.

    Для этого Вам понадобится средство для сухой очистки с содержанием воска MOTUL Wash & Wax, выпускающееся в виде спрея.

    Нанесите аэрозоль MOTUL Wash & Wax на очищаемые поверхности, держа распылитель на расстоянии приблизительно 20 см от деталей и сосредотачивая струю на наиболее загрязненных местах. Дайте составу впитаться в течение пяти минут, а затем удалите его вместе с грязью с помощью чистой сухой тряпки. Это позволит Вам удалить следы насекомых и жировые пятна.

    После этого отполируйте поверхность чистой мягкой тканью. В результате деталь не только очищена, но и покрыта водоотталкивающим грязезащитным слоем.

    Уход за неметаллическими деталями мотоцикла

    Средство MOTUL Shine & Go предназначено для финишной обработки и придания свежего вида пластиковым (включая лобовой обтекатель) и резиновым частям мотоцикла после его мойки. Обрабатываемые поверхности покрываются указанным составом с расстояния примерно 20 см, а затем полируются мягкой тканью.

    Совет эксперта. Средство MOTUL Shine & Go формирует на обрабатываемых поверхностях очень тонкую защитную пленку, предотвращающую налипание на них грязи. То же самое относится и к насекомым: они либо сдуваются с обработанных поверхностей потоком набегающего воздуха, либо легко снимаются с помощью тряпки, не оставляя никаких следов. Резиновые детали, обработанные этим составом, сохраняют свою упругость и эластичность.

    Предостережение. Состав MOTUL Shine & Go делает обрабатываемые поверхности скользкими, поэтому не рекомендуется обрабатывать им детали тормозной системы, сиденье, подножки и рукоятки.

    МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ АКТИВНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    Узлы, требующие регулярного технического обслуживания
    ВИЛКИ

    Узел передней вилки и задние амортизаторы являются основными конструктивными элементами, обеспечивающими надежность контакта колес с дорожным покрытием, от чего, в конечном итоге, зависят управляемость, безопасность и комфортабельность мотоцикла.

    Совет эксперта. Амортизаторы часто подвергаются экстремальным нагрузкам, а содержащееся в них гидравлическое масло испытывает резкие перепады давления, что, наряду с физическими свойствами этой жидкости, приводит к ее старению. Поэтому гидравлическое масло амортизаторов вилки рекомендуется менять не реже, чем раз в два года. Эта операция требует специальных знаний и оборудования, поэтому она должна производиться силами специалистов сервисного центра.

    Штоки амортизаторов должны регулярно осматриваться на предмет отсутствия задиров и поверхностных дефектов. Компания MOTUL предлагает широкий выбор гидравлических масел различной вязкости, предназначенных для использования как в дорожных, так и в гоночных мотоциклах.

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Регулярные проверки тормозной системы, прежде всего – тормозных колодок, являются обязательным элементом технического обслуживания мотоцикла. Для очистки контактных частей тормозных механизмов рекомендуется состав MOTUL Brake Clean. Данное средство очень эффективно удаляет загрязнения и быстро высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

    Кроме того, важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости и определять ее плотность, пользуясь гигрометром.

    Дело в том, что тормозная жидкость является гигроскопичной, активно поглощая влагу из окружающего воздуха. Чем выше содержание воды в тормозной жидкости, тем ниже ее точка кипения. В худшем случае, это приводит к «провалу тормозов», когда плотности закипевшей газообразной жидкости становится недостаточно для передачи усилия на рабочие цилиндры тормозных механизмов. Во избежание таких случаев, мы рекомендуем полностью менять тормозную жидкость не реже чем раз в два года.

    Поскольку данная процедура предполагает прокачку тормозной системы и прочие манипуляции, то, в случае каких-либо затруднений, владелец мотоцикла всегда может обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.

    Тормозные жидкости марок MOTUL DOT 4 Brake Fluid и MOTUL Dot 5.1 Brake Fluid подходят для всех типов тормозных систем, эксплуатируемых в обычных условиях. Жидкости MOTUL марок RBF 600 или RBF 660 предназначены специально для гоночных мотоциклов.

    Предостережение. Наиболее распространенные тормозные жидкости стандартов DOT 4 или DOT 5.1 разработаны на основе полигликоля. Важно учитывать, что они несовместимы с силиконовой тормозной жидкостью марки DOT 5, используемой, как правило, американскими производителями.

    Это важно. Специальное указание для владельцев новых моделей мотоциклов, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS): замена тормозной жидкости в таких системах может производиться только при условии проведения специальной проверки гидравлического блока ABS силами специалистов авторизованного сервисного центра. В противном случае, в системе останется значительное количество старой тормозной жидкости.

    ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

    В результате температурных перепадов и конденсации водяных паров, содержащихся в воздухе, на дне топливного бака образуется слой воды. Это приводит, особенно для одно- и двухцилиндровых двигателей, к проблемам при запуске, потере мощности, пропускам (перебоям) воспламенения рабочей смеси и потере реакции на ручку акселератора.

    Совет эксперта. По этой причине, один-два раза в сезон рекомендуется доливать в топливный бак средство для очистки топливной системы MOTUL Fuel System Clean. Состав MOTUL Fuel System Clean способствует очистке и смазке всей топливной системы, начиная от бака и заканчивая камерой сгорания, предотвращению износа и коррозии компонентов системы, а также удалению конденсата. Расход средства – один флакон на топливный бак емкостью до 20 л.

    ПОДГОТОВКА К ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ ПОЕЗДКАМ

    Перед поездкой проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, пополните его. Чтобы иметь возможность доливать масло в длительной поездке, рекомендуется взять с собой литр моторного масла MOTUL.

    Совет эксперта. Идеальной емкостью для хранения масла в дороге может служить герметичная упаковка MOTUL. В любом случае, в дороге Вам теперь не придется тратить время и деньги на поиски подходящего масла, и Вы всегда сможете помочь своим товарищам.

    Так же полезно запастись баллончиком аэрозоля MOTUL (100 мл) для смазки цепи.

    В процессе эксплуатации мотоцикла некоторые резьбовые соединения могут ослабнуть, поэтому еще раз проверьте и, при необходимости, подтяните крепления таких деталей, как обтекатель, зеркала заднего вида, наконечники рулевых рукояток, крепления колес и, что особенно важно – фиксатор натяжителя цепи главной передачи, предварительно убедившись в том, что сама цепь натянута надлежащим образом.

    Следует учесть, что в дальней дороге Вы не застрахованы от проколов шин, поэтому, чтобы не оказаться на обочине вдали от мастерской, нелишне запастись комплектом MOTUL Tyre Repair.

    После сезона
    ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ
    Рекомендации по подготовке мотоцикла к его хранению в зимний период

    Если Вы не собираетесь ездить на мотоцикле зимой, то, по окончании периода эксплуатации, необходимо выполнить меры по консервации.

    Это важно. Тщательно вымойте мотоцикл, используя для этого моющее средство MOTUL Moto Wash или MOTUL Moto Wash Plus. Мойку следует производить вручную, без использования каких-либо агрессивных моющих средств. Обратите также внимание на очистку труднодоступных мест. После этого отполируйте лакокрасочные покрытия с помощью средства MOTUL Wash & Wax.

    Если корпус топливного бака сделан из металла, то перед зимней консервацией необходимо заехать на заправочную станцию, заполнив его полностью. Это уменьшит вероятность образования водяного конденсата в топливном баке и коррозии внутренних поверхностей бака. В случае, если топливный бак Вашего мотоцикла сделан из пластика, то подобные мероприятия не являются обязательными.

    Совет эксперта. Для того, чтобы во время хранения мотоцикла в его топливной системе не образовывались посторонние примеси и водный конденсат, рекомендуется перед консервацией залить в топливный бак один флакон MOTUL Fuel System Clean.

    Увеличьте давление в шинах на 0.3 – 0.5 бар для лучшей сохранности структуры их корда за время длительной стоянки.
    Работы, проводимые в гаражных условиях, имеют особое значение и перечислены ниже.

    Для мотоцикла с карбюраторным двигателем: слить топливо из поплавковой камеры, открыв сливной штуцер или заведя двигатель при закрытом топливопроводе и дав ему выработать все топливо, находящееся в карбюраторе.

    На двигателях, оснащенных системой электронного впрыска топлива, эта операция не является необходимой.
    Нанесите аэрозоль MOTUL E.Z. Lube на все движущиеся части, а также хромированные и другие металлические поверхности.
    Это важно. При консервации титановых труб системы выпуска необходимо соблюдать правила, указанные в инструкции по эксплуатации.

    Произведите замену масла при рабочей температуре двигателя, чтобы максимально полно удалить из двигателя отработанное масло и отложения.

    Совет эксперта. Замена масла перед консервацией мотоцикла является необходимым шагом даже в том случае, если пробег мотоцикла после последней замены составил менее 1000 км. Это особенно актуально, если в течение эксплуатационного сезона мотоцикл использовался для поездок на короткие расстояния, что ведет к ускоренному окислению масла, накоплению конденсата и ухудшению его смазывающих свойств. В течение длительного хранения все это может привести к коррозии системы смазки.

    Это важно. Перед заменой масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. В процессе замены необходимо также сменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки. Так же желательно сменить смазку цепного привода или масло в карданной передаче.

    Тщательно очистите цепь с помощью состава MOTUL Chain Clean, и дайте просохнуть. После этого нанесите на цепь смазку MOTUL Chain Lube Road Plus.

    По поводу обслуживания аккумуляторной батареи существуют различные мнения. Если зимой мотоцикл будет храниться на открытом воздухе, то батарею необходимо снять в любом случае. Хранить ее следует в сухом теплом помещении, в полностью заряженном состоянии. Полюса батареи во время хранения должны быть покрыты слоем специальной смазки.

    Если же мотоцикл будет храниться в отапливаемом сухом гараже, батарею можно не снимать. Ее обслуживание сводится к зарядке, проводимой один раз в месяц с помощью соответствующего зарядного устройства. Кроме того, оставляя батарею подключенной к электрической сети мотоцикла, весной Вы не столкнетесь с необходимостью перенастройки блока управления двигателем и других электронных устройств.

    Это важно. В случае проведения перенастройки электронных систем мотоцикла, необходимо руководствоваться указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

    Установите мотоцикл на центральную подножку, предварительно подняв давление в шинах на 0,3 – 0,5 бар во избежание нарушения структуры корда. Один раз в месяц колеса необходимо проворачивать. То же самое относится и к мотоциклам с боковой подножкой, однако в этом случае дополнительно необходимо с той же периодичностью менять их положение.

    В мотоциклах, оснащенных системой водяного охлаждения и оставленных на открытом воздухе, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до значения, предотвращающего ее замерзание при температурах -20 °C или ниже, в зависимости от климатических условий.

    В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости предлагаются составы MOTUL Motocool Expert или Motocool Factory Line, готовые к применению и обеспечивающие морозоустойчивость системы при температурах, соответственно, -25°C или -35°C.

    Это важно. Не применяйте обычную водопроводную воду, т. к. она содержит соли, железо, известь, что ведет к потере антикоррозионных и смазочных свойств охлаждающей жидкости, образованию отложений и снижению теплообменных характеристик радиатора.

    Последнее, но немаловажное замечание: мотоциклы, оставленные на открытом воздухе, должны быть укрыты брезентом или другим водоотталкивающим материалом. Необходимо также обеспечить циркуляцию воздуха под тентом. То же относится и к мотоциклам, хранящимся в гараже – с целью их защиты от пыли.

    При любых затруднениях, связанных с зимним хранением мотоцикла, Вы можете обратиться за помощью к своему дилеру.
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЦИКЛА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
    Зимняя эксплуатация мотоцикла требует соблюдения особых правил его технического обслуживания.

    Убедитесь в том, что антикоррозионная защита находится в надлежащем состоянии, а температура застывания охлаждающей жидкости соответствует климатическим условиям эксплуатации.

    Совет эксперта. Зимой рекомендуется использовать моторное масло пониженной вязкости: 5W-40, 10W-40 или 10W-50, облегчающее холодный пуск двигателя и сохраняющее ресурс аккумуляторной батареи.

    Регулярно производите очистку тормозных дисков, колодок и суппортов с помощью средства MOTUL Brake Clean. В противном случае, оставшиеся соль, грязь и другие продукты агрессивной среды приведут к ускоренной коррозии этих деталей и их выходу из строя.

    Для защиты вилок от воздействия агрессивной среды рекомендуется применять состав MOTUL Wash & Wax.
    Совет эксперта. Зимой мы рекомендуем производить очистку и смазывание цепи главной передачи каждые 300 км.

    После каждой поездки по снегу или слякоти мойте мотоцикл холодной водой, используя моющее средство MOTUL Motor Wash или Moto Wash Plus. Не применяйте для этого теплую воду, поскольку она ускоряет процесс растворения дорожной соли и ее последующей концентрации в самых труднодоступных местах, что приведет к ускоренной коррозии. По окончании мойки мотоцикла покройте все его металлические части тонким слоем состава MOTUL E.Z. Lube.


    Реклама