Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Гипсовая Машинная штукатурка.
    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Присадки. «Витамины» для масла
    Присадки. «Витамины» для масла
     
    Ещё на заре эры автомобилестроения производители масел для двигателей в погоне за лучшими свойствами своей продукции изощрялись в компоновке полезных ингредиентов. При этом во все времена находились водители, считающие, что любую фирменную формулу смазки можно и нужно улучшить. Их спрос удовлетворяют целый ряд компаний, изготавливающих разнообразные присадки и модификаторы. Сегодня среди любителей четырехколесных транспортных средств бытуют самые противоречивые мнения о полезности такого рода химии. Спектр отзывов широк: от восторженных до скептических.

    КСТАТИ Все присадки, входящие в состав моторного масла, как правило, поставляют в виде сбалансированного пакета. Соотношение его компонентов четко фиксировано и проверено на совместимость. Именно по этой причине большинство изготовителей техники и смазочных материалов категорически запрещают пользователям лить дополнительные присадки в масла. Разработка нового пакета часто занимает не один год и может стоить несколько миллионов долларов. Наборы добавок смешивают по определенной рецептуре с базовыми маслами. Каждая присадка, подобно лекарству, способна не только усиливать положительное действие смазки, но и давать побочные эффекты. Некоторые добавки сильно влияют на остальные компоненты, а иногда вообще сводят на нет полезные качества друг друга. Поэтому подбор пакета — дело тонкое. Стремясь избежать мороки с подобной «алхимией», производители пытаются создавать продукцию на все случаи жизни. В какой-то мере им это удается.

    Появляются и находят применение многофункциональные, или комплексные, присадки. Например, вещество с непроизносимым названием диалкилдитиофосфат цинка или бария обладает противоизносными, антиокислительными, антикоррозионными и моющими свойствами. КОНЕЦ КСТАТИ Различают несколько типов присадок для моторных масел.

    Прежде всего стоит упомянуть о вязкостно-загущающих добавках. В их состав входят высокомолекулярные полимеры, механизм действия которых основан на изменении формы молекул в зависимости от температуры. На холоде такие молекулы уменьшаются в объеме и не оказывают никакого влияния на кинематическую вязкость масла, при нагреве же они начинают увеличиваться — в результате вязкость масла снижается меньше, чем в отсутствие присадки. Масла с вязкостными присадками (до 10%), называют загущенными. Они бывают зимними и всесезонными. В настоящее время ведущие производители отдают предпочтение именно последним. Их использование избавляет потребителя от частой замены масла.

    Функция противоизносных присадок понятна из их названия. Действие этих добавок основано на образовании защитной пленки на поверхностях трения. Их запас в масле расходуется по мере работы двигателя. Противоизносные и противозадирные добавки содержат хлор, фосфор и серу. Доля таких присадок может доходить до 2% объема масла.

    Антиокислительные присадки называют ещё ингибиторами. В процессе работы масло подвергается воздействию высоких температур, кислорода воздуха и окислов азота. При этом образуются кислоты. Именно с ними и борются данные присадки. Во многом именно благодаря их появлению на рынке интервалы замены моторных масел стали гораздо длиннее. Такие добавки замедляют окисление масел и как следствие образование коррозионно-активных осадков. Они делятся на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях. Их содержание в смазке может достигать 3%.

    Присадки — ингибиторы коррозии призваны защищать элементы двигателя (стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни, кольца) от разрушения, вызываемого кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм действия этих добавок — образование защитной пленки на поверхностях деталей и нейтрализация кислот. Антикоррозионные присадки часто путают с противоокислительными. Противоокислительные защищают от окисления само масло. Противокоррозионные же — поверхность металлических деталей.

    Антипенные присадки противостоят вспениванию масла во время работы двигателя на высоких оборотах. Они уменьшают силу поверхностного натяжения на границе «масло — воздух». Обычно это силиконы или полилоксаны, которые не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в них в виде мельчайших капелек. Обойтись без таких добавок практически невозможно, но их содержание в смазке не должно превышать тысячных долей процента. Дело в том, что при термическом разложении силикона образуется оксид кремния (фактически — обычный песок), являющийся сильным абразивом.

    Почти все производители масел предлагают и так называемые модификаторы трения — присадки, снижающие коэффициент трения между соприкасающимися элементами, что в конечном счете приводит к повышению экономичности двигателя. Наиболее известные модификаторы трения — графит и дисульфид молибдена. Их очень сложно использовать, поскольку они нерастворимы в масле. Грубо говоря, данные вещества могут присутствовать в нем только в виде взвеси. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов. Но и такие ухищрения не позволяют использовать подобные смазки в течение длительного времени. Поэтому в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот, формирующие на металлических поверхностях слой молекул, облегчающих скольжение деталей.

    При сильном понижении температуры в смазке начинают образовываться кристаллы парафинов, которые, срастаясь, превращают жидкость в желе. В процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют. Но кое-что неизбежно остается. Базовое минеральное масло обычно застывает уже при -15 °С. Минеральные моторные масла с температурами застывания от -35 до -30 °С получают с помощью депрессорных присадок. Они предотвращают срастание кристаллов парафина, но все же не исключают их появления. Депрессорные присадки могут занимать в объеме масла до 1%.

    Модификаторы, добавляемые к моторным маслам, принято делить на три типа — в зависимости от вида используемых активных веществ. К первому относят порошки металлов (чаще всего меди), ко второму- порошки неорганических соединений (графиты, сульфиды), к третьему — перфторуглеводороды (углеводороды, в которых атомы водорода замещены атомами фтора). Пpеимущество порошков неорганических соединений перед металлическими кроется в их химической инеpтности, однако механическая пpочность у них меньше. Частички графитового модификатора, например, особенно сильно выгорают и истиpаются. На совести изготовителя остается и качество самого действующего вещества. Допустим, тот же графит в зависимости от количества пpимесей может быть мягким и твеpдым. Если в составе присадки присутствует последний, она будет вести себя как обыкновенный абpазив со всеми вытекающими последствиями.

    Из перфторуглеводородов шиpоко известны фтоpопласт и тефлон (тот самый, которым ещё покрывают кастрюли со сковоpодками). Они тоже отличаются химической инеpтностью и значительно снижают трение. Однако и у них есть недостаток. Иногда (чаще это бывает, когда двигатель изношен) небольшое их количество попадает по стержням клапанов в камеpу сгоpания и остается на стенках цилиндpов. В дальнейшем данные вещества подвергаются термическому разрушению. Образующийся в результате политетрафторэтилен выделяет крайне агрессивные вещества, против которых не способен устоять ни один металл.

    Так что же, следует забыть о подобных добавках? Да — но только тем, кто использует дорогие высококачественные масла, особенно синтетические. А вот владельцам авто, применяющим смазки с минимальным количеством присадок, модификаторы могут очень даже пригодиться. HI-GEAR


    Реклама