Поиск
Меню
  • ОТЗЫВЫ О МАСЛЕ
  • МАСЛА
  • СТАТЬИ О МАСЛЕ
  • ТЕСТЫ МАСЕЛ
  • ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАСЕЛ
  • Новости
    Отзывы
    Полезные ссылки
    Форма связи
    Карта сайта
    

    Новости
    Выпил, готовься к смерти

    Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая.

     

    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
     
    Названы 10 самых ожидаемых автомобилей 2010 года
    Тест моторных масел группы SJ

    Группа SJ до недавнего времени была последней ступенью сегодняшней американской классификации - вмещает в себя такое множество разнообразных продуктов, что объять их за один раз оказалось для нас невозможно. Условную границу обозначили так: вначале проверяем наиболее доступные масла этой группы, в основном «полусинтетику» с наиболее привлекательной для нас вязкостью SAE 10W40, а чуть дальше возьмемся за топ-продукты с магической надписью Fully synthetic motor oil (полностью синтетическое моторное масло).

    Лей, куда хочешь?

        Перечислять, в какие моторы можно заливать масло группы SJ - занятие неблагодарное. Можно сказать «куда хочешь», но... с учетом некоторых дополнительных условий, предъявляемых производителями автомобилей. Так, у Европы свои требования к хорошим маслам (можно считать, к маслам, уже удовлетворяющим американской группе SJ). Классификация АСЕА подразделяет их на группы А1, А2, АЗ для бензиновых двигателей, В1, В2, ВЗ - для легковых дизелей. Поэтому для иномарки европейского производства масло следует подбирать скорее по этой классификации. Отметим; большинство масел SJ удовлетворяют либо АСЕА А2, В2, либо АСЕА АЗ, ВЗ. И еще несколько тонкостей.
        Довольно жесткие дополнительные требования к термостабильности моторного масла предъявляют современные моторы «Фольксвагена» (но не все), поэтому масло для них должно иметь допуск VW 505.01 - эдакое одобрение немецкой фирмы. Оно помещается всегда на обратной стороне канистры (не путать с более «мягким» допуском VW 505.00). Увеличенного интервала замены просят для своих свежих машин «Мерседес», «Порше» и еще некоторые производители - соответствующие допуски, как нетрудно догадаться, тоже указаны на канистрах. Вот, пожалуй, и все премудрости. Остается добавить банальное - внимательнее читайте инструкцию к вашему автомобилю.

    Кого и как проверяли

        На сей раз образцов восемь. Все маркированы группой качества SJ по АРI. Почти все имеют класс вязкости SAE 10W40 - пожалуй, самый ходовой в нашей стране. Единственный штрейкбрехер - «ЛУКойл» - с вязкостью 5W40. Впрочем, и он производит 10W40, но, согласитесь, когда за те же деньги можно взять 5W40... Трое из претендентов («Шелл», «Кастрол» и «Вальволин») гордятся синтетическими компонентами в своем составе. Остальные скромничают; хотя и они могут смело называться полусинтетикой. Независимо от позиционирования все должны удовлетворять требованиям группы SJ, то есть быть примерно одинаковыми.
        Теперь о методах испытаний. К уже привычным шести показателям (см. ниже) на этот раз добавили седьмой – «нейтрализация искусственного загрязнителя». Суть в следующем: в масло добавляют около 20% тарированной «грязи» и спустя 10 минут проверяют качество диспергирования примеси в масле (ее измельчения и растворения). Проверку ведут фотоэлектрическим методом и при высокой температуре. Чем лучше диспергирующие свойства, тем меньше указанный в таблице показатель. А поскольку условия во время теста моделируются близкие к тому, что происходит в верхнем (так называемом жаровом) поясе поршня (вблизи первого поршневого кольца), принято считать, что данный показатель во многом определяет вредное влияние масла на рабочий процесс в цилиндре (читай, на вредные выбросы).
        Еще два показателя - изменение оптической плотности и вязкости в ходе теста. Оптическая плотность всегда растет, свидетельствуя об общем ухудшении качества, а вот вязкость способна меняться в любую сторону. Это может быть вызвано двумя факторами - разложением загущающей присадки (снижение вязкости) или окислением основы (повышение). Поскольку оба процесса протекают одновременно, по изменению вязкости можно судить о преобладании одного из них над другим. Наконец еще два параметра: коррозия металла, который контактирует с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного пуска. Очевидно, чем коррозия меньше, а температура ниже (холоднее), тем лучше.

    Хорошие, замечательные, потрясающие

        Каждое из представленных масел с запасом подойдет любому отечественному автомобилю - это было ясно заранее. Но ведь не «жигулями» едиными...
        «Шелл» прилежно отнесся к исполнению своих обязанностей - сразу три лучших показателя: оптическая плотность и коррозия металла на промежуточном финише (9 тыс. км условного пробега), а также нейтрализация искусственного загрязнителя. Поводов придраться не дал.
        «Кастрол» выдал лучшие показатели по пусковым свойствам (среди масел 10W40) и по коррозии на финише состязаний (15 тыс. км); одно из лучших масел по оптической плотности; самая низкая зольность. Достойный ответ предыдущему участнику.
        ВР - уникальная сбалансированность пакета присадок и основы с точки зрения стабильности вязкостных свойств; очень хороший результат по оптической плотности. Но есть в бочке меда и ложечка дегтя: образец самую малость не дотянул до ожидаемой температуры холодного пуска (несколько повышена вязкость при низких температурах, определяемая стандартными методами).
        «Маннол» - очень хорошие антикоррозионные свойства и равные, сбалансированные показатели по всем остальным номинациям. Учитывая ценовую нишу, в которой борется соискатель, остается лишь добавить: так держать.
        «Вальволин» - возможно, дали о себе знать синтетические компоненты базы. Судить не беремся, но факт: образец показал лучший результат по оптической плотности к концу «пыток». Видно, работоспособности ему не занимать. В остальном - норма.
        «Спектрол» - ровные и стабильные показатели практически во всем. Хорошая нейтрализация искусственного загрязнителя (второй результат).
        «ЛУКойл» - не будем лишний раз подчеркивать отличные низкотемпературные свойства: этот образец все-таки относится к другому классу вязкости, более «зимнему». Зато о высокой остаточной щелочности можно говорить смело, здесь-то все в равных условиях. По части борьбы с загрязнителем и оптической плотности - результаты скромнее. В жаркую схватку с конкурентами в этих номинациях было решено не вступать.
        «Эссо» - наряду с упомянутым уже «Кастролом» показало лучший результат по холодному пуску (среди 10W40). Хорошо сбалансировано по вязкости. В нейтрализации загрязнителя и оптической плотности проявило солидарность с «ЛУКойлом».
        Прежде чем проститься, обратим внимание на весьма расплывчатую связь между надписями synthetic или synthetic blend на канистрах и показанными результатами. Если закономерность и есть, то, скорее, она связана с громкими именами. Однако не будем забегать вперед.
    Группа SJ до недавнего времени была последней ступенью сегодняшней американской классификации - вмещает в себя такое множество разнообразных продуктов, что объять их за один раз оказалось для нас невозможно. Условную границу обозначили так: вначале проверяем наиболее доступные масла этой группы, в основном «полусинтетику» с наиболее привлекательной для нас вязкостью SAE 10W40, а чуть дальше возьмемся за топ-продукты с магической надписью Fully synthetic motor oil (полностью синтетическое моторное масло).

    Лей, куда хочешь?

        Перечислять, в какие моторы можно заливать масло группы SJ - занятие неблагодарное. Можно сказать «куда хочешь», но... с учетом некоторых дополнительных условий, предъявляемых производителями автомобилей. Так, у Европы свои требования к хорошим маслам (можно считать, к маслам, уже удовлетворяющим американской группе SJ). Классификация АСЕА подразделяет их на группы А1, А2, АЗ для бензиновых двигателей, В1, В2, ВЗ - для легковых дизелей. Поэтому для иномарки европейского производства масло следует подбирать скорее по этой классификации. Отметим; большинство масел SJ удовлетворяют либо АСЕА А2, В2, либо АСЕА АЗ, ВЗ. И еще несколько тонкостей.
        Довольно жесткие дополнительные требования к термостабильности моторного масла предъявляют современные моторы «Фольксвагена» (но не все), поэтому масло для них должно иметь допуск VW 505.01 - эдакое одобрение немецкой фирмы. Оно помещается всегда на обратной стороне канистры (не путать с более «мягким» допуском VW 505.00). Увеличенного интервала замены просят для своих свежих машин «Мерседес», «Порше» и еще некоторые производители - соответствующие допуски, как нетрудно догадаться, тоже указаны на канистрах. Вот, пожалуй, и все премудрости. Остается добавить банальное - внимательнее читайте инструкцию к вашему автомобилю.

    Кого и как проверяли

        На сей раз образцов восемь. Все маркированы группой качества SJ по АРI. Почти все имеют класс вязкости SAE 10W40 - пожалуй, самый ходовой в нашей стране. Единственный штрейкбрехер - «ЛУКойл» - с вязкостью 5W40. Впрочем, и он производит 10W40, но, согласитесь, когда за те же деньги можно взять 5W40... Трое из претендентов («Шелл», «Кастрол» и «Вальволин») гордятся синтетическими компонентами в своем составе. Остальные скромничают; хотя и они могут смело называться полусинтетикой. Независимо от позиционирования все должны удовлетворять требованиям группы SJ, то есть быть примерно одинаковыми.
        Теперь о методах испытаний. К уже привычным шести показателям (см. ниже) на этот раз добавили седьмой – «нейтрализация искусственного загрязнителя». Суть в следующем: в масло добавляют около 20% тарированной «грязи» и спустя 10 минут проверяют качество диспергирования примеси в масле (ее измельчения и растворения). Проверку ведут фотоэлектрическим методом и при высокой температуре. Чем лучше диспергирующие свойства, тем меньше указанный в таблице показатель. А поскольку условия во время теста моделируются близкие к тому, что происходит в верхнем (так называемом жаровом) поясе поршня (вблизи первого поршневого кольца), принято считать, что данный показатель во многом определяет вредное влияние масла на рабочий процесс в цилиндре (читай, на вредные выбросы).
        Еще два показателя - изменение оптической плотности и вязкости в ходе теста. Оптическая плотность всегда растет, свидетельствуя об общем ухудшении качества, а вот вязкость способна меняться в любую сторону. Это может быть вызвано двумя факторами - разложением загущающей присадки (снижение вязкости) или окислением основы (повышение). Поскольку оба процесса протекают одновременно, по изменению вязкости можно судить о преобладании одного из них над другим. Наконец еще два параметра: коррозия металла, который контактирует с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного пуска. Очевидно, чем коррозия меньше, а температура ниже (холоднее), тем лучше.

    Хорошие, замечательные, потрясающие

        Каждое из представленных масел с запасом подойдет любому отечественному автомобилю - это было ясно заранее. Но ведь не «жигулями» едиными...
        «Шелл» прилежно отнесся к исполнению своих обязанностей - сразу три лучших показателя: оптическая плотность и коррозия металла на промежуточном финише (9 тыс. км условного пробега), а также нейтрализация искусственного загрязнителя. Поводов придраться не дал.
        «Кастрол» выдал лучшие показатели по пусковым свойствам (среди масел 10W40) и по коррозии на финише состязаний (15 тыс. км); одно из лучших масел по оптической плотности; самая низкая зольность. Достойный ответ предыдущему участнику.
        ВР - уникальная сбалансированность пакета присадок и основы с точки зрения стабильности вязкостных свойств; очень хороший результат по оптической плотности. Но есть в бочке меда и ложечка дегтя: образец самую малость не дотянул до ожидаемой температуры холодного пуска (несколько повышена вязкость при низких температурах, определяемая стандартными методами).
        «Маннол» - очень хорошие антикоррозионные свойства и равные, сбалансированные показатели по всем остальным номинациям. Учитывая ценовую нишу, в которой борется соискатель, остается лишь добавить: так держать.
        «Вальволин» - возможно, дали о себе знать синтетические компоненты базы. Судить не беремся, но факт: образец показал лучший результат по оптической плотности к концу «пыток». Видно, работоспособности ему не занимать. В остальном - норма.
        «Спектрол» - ровные и стабильные показатели практически во всем. Хорошая нейтрализация искусственного загрязнителя (второй результат).
        «ЛУКойл» - не будем лишний раз подчеркивать отличные низкотемпературные свойства: этот образец все-таки относится к другому классу вязкости, более «зимнему». Зато о высокой остаточной щелочности можно говорить смело, здесь-то все в равных условиях. По части борьбы с загрязнителем и оптической плотности - результаты скромнее. В жаркую схватку с конкурентами в этих номинациях было решено не вступать.
        «Эссо» - наряду с упомянутым уже «Кастролом» показало лучший результат по холодному пуску (среди 10W40). Хорошо сбалансировано по вязкости. В нейтрализации загрязнителя и оптической плотности проявило солидарность с «ЛУКойлом».
        Прежде чем проститься, обратим внимание на весьма расплывчатую связь между надписями synthetic или synthetic blend на канистрах и показанными результатами. Если закономерность и есть, то, скорее, она связана с громкими именами. Однако не будем забегать вперед.


    Реклама