Однако, это вводит в сильное заблуждение. Чистые электромобили переживают период
младенчества (находятся на стадии становления, развития), а гибридный привод
имеет в своём распоряжении, как и прежде, классический ДВС - итак, они нуждаются
в топливе и масле. Часто этот ДВС «прячут» под понятием так называемого
расширителя диапозона, который помогает, когда садится зарядка аккумулятора и
работает как генератор. Пока на фоне увеличивающегося количества электроприводов
моторное масло остаётся незаменимым. Здесь специфические требования напротив
возрастают. |
Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным
материалам, применяемым в автомобилях - трансмиссионным маслам и пластичным
смазкам, - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств,
так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными
температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим "рваный" - одна и та
же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и
механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко
не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию -
кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и
самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых
количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно
в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно: |