уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая
задиры трущихся частей;
уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не
допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
защищать детали от коррозии;
отводить тепло от трущихся поверхностей;
выносить продукты износа из зоны трения, тем самым замедляя обpазование
отложений на повеpхности частей двигателя. |
Различают два показателя вязкости - для сезонных и всесезонных масел. SAE 30 -
хороший пример коэффициента вязкости для сезонного масла. Данный показатель
означает, что специалисты Общества Автомобильных Инженеров США (SAE) пропустили
масло через стандартизированный прибор в форме трубки и замерили время в
секундах, которое требуется маслу для прохождения от одного конца до другого.
Коэффициент вязкости - это время в секундах, округленное до ближайшего десятка.
Таким образом, маслу SAE 30 требуется примерно 30 секунд, чтобы пройти по
трубке. Коэффициент сезонного масла часто называют его вязкостью. |