Неверно. В действительности все наоборот. Если Вы используете масло с моющими
присадками (а практически все современные масла содержат присадки), то с маслом
все в порядке. Оно растворяет мельчайшие частицы нагара двигателя и удерживает
их во взвешенном состоянии, поэтому грязь не оседает на двигателе. Именно по
этой причине масло темнеет, что не мешает ему выполнять свои функции - смазывать
и защищать металлические детали двигателя. Конечно, масло может содержать
ограниченное число взвешенных частиц, и когда их концентрация станет предельной,
его необходимо будет заменить, но интервал замены определяется производителем
Вашего автомобиля, но не цветом масла на щупе. |
Другим примером вероятной проблемы является так называемый чёрный осадок. Он
может быть вызван комплексом причин (незначительным объёмом масла,
специфическими свойствами топлива, частой эксплуатации на небольшие расстояния,
затянутым интервалом замены масла и небольшим расходом масла), из-за чего не
доливается неработавшее масло. При этом образуются окислы масляного шлама. В
особенности тогда, когда двигатель не нагревается (эксплуатация на небольшие
расстояния), в масле остаются частицы продуктов окисления и здесь же они
полимеризуются в длинные цепочки, которые вместе с сажей, топливным осадком и
продуктами износа. Он может забить (закупорить) масляные каналы и вызвать
поломку двигателя. |