По большому счету, эти страхи необоснованны. Много лет назад производители
моторных масел изменили формулу, и теперь масла не приводят к сжатию уплотнений.
Но все же, существует вероятность, что использование синтетических масел может
привести к протечке, по крайней мере в автомобилях, в которых на протяжении
многих лет использовались масла на нефтяной основе. Синтетические масла имеют
свойство очищать уплотнения от осадка масла, который может заполнять мельчайшие
трещины в уплотнениях, что и приводит к протечкам, которые покажут, что проблема
существовала уже давно. В новом автомобиле такая ситуация вряд ли возникнет, но
если Вы водите автомобиль, которому больше 15 лет, то, скорее всего, Вы не
захотите сразу переходить на синтетическое масло.
|
Моторные масла разработаны с учетом требований автомобилестроителей и должны
заменяться в соответствии с их рекомендациями. Теоретически, оптимальный период
для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный
из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены
масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации
автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые,
"классическое" масло должно сменяться чаще для того, чтобы обеспечивать
максимальную защиту и чистоту двигателя. |