Одновременно предъявляются ужесточённые требования к новым составляющим для
оборудования двигателя, которые не могут работать без соответствующего
(правильно подобранного) масла. К ним относятся, например, распределительный вал
регулировки или турбонаддув, или источник отключения с рециркуляцией ОГ. |
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает
максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах
и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для
соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости
при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в
оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной
температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и
масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в
режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS
расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая
температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания
измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных
условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на
рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по
вязкости как при низких, так и при высоких температурах. |