У сожалению, вязкость моторного масла изменяется в зависимости от температуры, и
коэффициент вязкости характеризует текучесть разогретого масла. А что, если
нужно завести автомобиль холодным зимним утром? В этом случае масло течет
медленнее, поэтому также важно знать показатель низкотемпературной вязкости. На
всесезонных маслах указана как высокотемпературная, так и низкотемпературная
вязкость. Для масла 10W-30, 30 означает то же самое, что и для масла SAE 30 -
коэффициент вязкости для разогретого масла, а 10W является коэффициентом
вязкости для холодного масла, согласно стандартизированной классификации SAE для
зимнего использования. |
Моторные масла разработаны с учетом требований автомобилестроителей и должны
заменяться в соответствии с их рекомендациями. Теоретически, оптимальный период
для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный
из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены
масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации
автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые,
"классическое" масло должно сменяться чаще для того, чтобы обеспечивать
максимальную защиту и чистоту двигателя. |