Моторные масла разработаны с учетом требований автомобилестроителей и должны
заменяться в соответствии с их рекомендациями. Теоретически, оптимальный период
для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный
из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены
масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации
автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые,
"классическое" масло должно сменяться чаще для того, чтобы обеспечивать
максимальную защиту и чистоту двигателя. |
Различают два показателя вязкости - для сезонных и всесезонных масел. SAE 30 -
хороший пример коэффициента вязкости для сезонного масла. Данный показатель
означает, что специалисты Общества Автомобильных Инженеров США (SAE) пропустили
масло через стандартизированный прибор в форме трубки и замерили время в
секундах, которое требуется маслу для прохождения от одного конца до другого.
Коэффициент вязкости - это время в секундах, округленное до ближайшего десятка.
Таким образом, маслу SAE 30 требуется примерно 30 секунд, чтобы пройти по
трубке. Коэффициент сезонного масла часто называют его вязкостью. |