уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая
задиры трущихся частей;
уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не
допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
защищать детали от коррозии;
отводить тепло от трущихся поверхностей;
выносить продукты износа из зоны трения, тем самым замедляя обpазование
отложений на повеpхности частей двигателя. |
Другим примером вероятной проблемы является так называемый чёрный осадок. Он
может быть вызван комплексом причин (незначительным объёмом масла,
специфическими свойствами топлива, частой эксплуатации на небольшие расстояния,
затянутым интервалом замены масла и небольшим расходом масла), из-за чего не
доливается неработавшее масло. При этом образуются окислы масляного шлама. В
особенности тогда, когда двигатель не нагревается (эксплуатация на небольшие
расстояния), в масле остаются частицы продуктов окисления и здесь же они
полимеризуются в длинные цепочки, которые вместе с сажей, топливным осадком и
продуктами износа. Он может забить (закупорить) масляные каналы и вызвать
поломку двигателя. |