Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает
максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах
и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для
соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости
при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в
оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной
температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и
масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в
режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS
расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая
температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания
измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных
условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на
рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по
вязкости как при низких, так и при высоких температурах. |
Показатели высокотемпературной вязкости:
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость.
Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо
это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла
при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость
моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для
Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
|